Европейцы из Китая
технический директор российского филиала компании SUMEC®
Сегодня поделюсь с Вами опытом и некоторыми знаниями о производстве бензиновых генераторов, которые я приобрел во время работы с разнообразными производителями (читай заводами). Повторюсь: фабрики в Китае делятся на несколько ценовых и качественных уровней. Как в старой байке про шкурку и шапки — Можно ли с одной шкурки сделать пять шапок. Можно, но каких?
Начну, наверное, с разрушения некоторых мифов про немецких, французских, российских и прочих европейско-американо-японских производителей. Может это уже не секрет, но хотелось бы напомнить, что подавляющее большинство бензиновых генераторов собирается в Китае, а именитые бренды, широко известные и от этого очень популярные в России просто обертка, красивая упаковка. Есть два пути производства сторонней марки на любом китайском заводе:
1. Именитый бренд, используя свои технологии, свои пресс-формы и отливки, по своим чертежам и технологическим картам производят двигатель, генераторную часть и прочие узлы генератора. По сути это продукт от начала и до самого конца разработан не заводом, а компанией — держателем бренда, который использует «всё свое» привлекая завод только для сборки. Это такие знаменитости, как Honda®, B&S®, Kohler®, Cummins® и прочие равные. Это как Ваш смартфон Apple, произведенный в Китае. Называется это лицензионное соглашение либо собственное производство на базе китайского гиганта. Как правило, такой товар практически ничем не отличается от своих европейско-американских собратьев, не ценой не качеством. Итак, этот путь — качественно и очень дорого.
2. Второй путь — OEM (original equipment manufacturer). Это когда китайский завод свой товар продает другой компании, которая в свою очередь наклеивает на нем стикер со своей торговой маркой, брендом. И вот здесь качество и цена зависит от уровня завода, на котором российская компания (ИП, ООО, ОАО и т.д.) размещает заказ. Но в связи с тем, что разработки, отливки, штампы и прочее завод применяет свое, стандартное, то оборудование получается относительно не дорогим. Не буду писать наименования брендов OEM генераторов, но это почти все те, которые Вы знаете. Владелец бренда, российское юридическое лицо, может зарегистрировать его в Германии, США, Италии, и тогда получится германский, американский или итальянский бренд. Вот именно это и вводит в заблуждение многих покупателей. История получается очень красивая: «Это Германия, только произведено, как и все сейчас, в Китае». На самом деле — это Китай, и произведено в Китае, к Германии никакого отношения не имеющее. Это абсолютно неплохо, когда заказ размещен на заводе высокого уровня и, если заказчик не экономит на материалах и комплектующих.
Поговорим об уровнях заводов
В Поднебесной можно найти завод на любой вкус и цвет. И об этом была моя предыдущая статья. Но стоит повториться. Иногда генераторы одной и той же мощности на двух заводов отличаются по цене в два раза!!! Иногда можно попросить завод выпустить оборудование подешевле, сэкономить на комплектации и качестве узлов и агрегатов. Как правило, производители идут на это в борьбе за новых партнеров, надо же как-то загружать производственные мощности. Заводов бесчисленное множество, как хороших, так и нехороших. Попробую объяснить от обратного, не со стороны качественного уровня заводов, а со стороны собственника OEM бренда.
Итак, российский предприниматель, хозяин бренда «Супергенератор», зарегистрированного во Франции решил произвести в Китае линейку бензиновых генераторов от 1 до 10 кВт. Проехав 15-20 фабрик выбирает завод «Super».
Сделали заказ, произвели, привезли в Россию. Дальше реклама, маркетинг, позиционирование — влезли в сознание покупателей и заработали имя хорошего французского генератора. Теперь генераторы «Суперсила» знают и любят. Но хорошее импортировать не выгодно. Как сохранить конкурентную цену при небольшой наценке, когда конкуренты наступают на пятки, дешевые генераторы отбирают продажи и покупателей? Что делать? Все просто — едем на другой завод «Medium». Там подешевле, ресурс поменьше, вместо медного статора — алюминиевый, но это не беда, на год-два эксплуатации хватит, а там и гарантийные сроки выйдут. При этом для бизнеса лучше — цену можно оставить конкурентную, а зарабатывать больше, ведь купили-то дешевле!!! И теперь покупатель платит за имя, а не за качество. К чему я это? Для того, чтобы дать понять, что два генератора «Суперсила», например, 5 кВт уже не одинаковые. А через год-два может появиться еще один 5-ти килловатный генератор с завода «Low», еще немного попроще в качестве.
Причем обычный покупатель едва ли заметит разницу, цветовое оформление и компоновка ведь останутся прежними. Главное скроется внутри! И лишь специалист моего уровня или выше по ключевым элементам быстро определит, что да как.
В итоге вполне приличный бензиновый генератор постепенно становится ширпотребом посредственного качества, а порой и того хуже. А если владелец бренда не идет по пути снижения себестоимости, то такое оборудование становится необъяснимо дороже. А средний потребитель в России не готов покупать китайский генератор за дорого, хоть и отменного качества. Иногда в разговоре с потребителями часто задают вопрос — «Сравните Ваш генератор Firman® (Navigator®) с генератором «Супергенератор». И это ставит в тупик: с чем сравнивать? С агрегатом с завода «Super» или с завода «Low»?
Совершенно по-другому складывается ситуация с собственными брендами китайских заводов, такими к примеру, как наш Firman®. Здесь можно более чем на 100% быть уверенными, что бензиновые и дизельные генераторы, мотопомпы и прочее оборудование собиралось, собирается и будет собираться на одном и том же заводе, без изменения качества. К тому же для собственных брендов, в отличии от OEM, в отделах контроля качества существуют очень жесткие стандарты. Связано это с тем, что бензиновая техника под брендом Firman® в одном и том же качестве представляется для продажи в Европе, Азии, Африке, Южной и Северной Америке. А, как я писал ранее, стандарты по качеству, экономичности и экологичности в Европе и Северной Америке (США и Канада) очень высокие.
Генераторы бренда Firman®
Бренд Firman® давно известен во всем мире, как оборудование высокой надежности, соответствующее всем стандартам и международным требованиям. На торговых интернет площадках Walmart и Amazon лишь несколько брендов китайских производителей и Firman® в их числе.
Более десяти лет в Соединенных Штатах Америки и Европе успешно работают филиалы завода Sumec. Теперь настало время презентовать наш бренд в России. Уже более двух лет в столице нашей Родины работает филиал завода с квалифицированным персоналом в области продаж, логистики и сервиса. В разных частях страны от Москвы до Дальнего Востока организованы склады для оперативного обеспечения всех потребностей наших клиентов. Гарантийное и послегарантийное обслуживание Firman® и Navigator® предоставят в более чем тридцати сервисных мастерских практически в любом регионе России.
Подведем итог
Получилось немного по рекламному, но, по сути, хотел донести главную мысль: бренд OEM внезапно может изменить качественный уровень и даже в случае некоторой дискредитации просто «похоронить» себя, так было и не раз. Не обязательно все будет так печально!!! Много российских компаний следит за качеством и комплектацией. Но кто может что-то гарантировать в наше неспокойное время кризисов. Кто может знать, на что может пойти бизнес, чтобы защитить себя. Заводской же бренд в любое тяжелое время будет производиться по заводским стандартам, в крайнем случае, сократят количество опций, но качество, ресурс и параметры выдаваемого тока останутся на уровне, не ниже существующих.
А в следующих своих статьях я постараюсь раскрыть некоторые технические моменты, которые объяснят, чем же на самом деле отличаются дешевые бензиновые генераторы от достойных, именно внутри. Еще постараюсь объяснить, почему покупка дешевого генератора, скорее всего, обойдется дороже, чем покупка надежного, качественного оборудования.
Автор: технический директор российского филиала компании SUMEC®
Александр Артемов
©FIRMAN.SU При использовании материала ссылка на источник обязательна.